Вооруженную агрессию россии против Украины поддержало российское общество, как и все действия владимира путина в этой войне. Рейтинг диктатора даже подскочил после начала боевых действий.
Это стало возможным благодаря специальной кремлевской пропаганде, уверен политтехнолог, эксперт в сфере стратегических коммуникаций Денис Богуш. В блоге на "УП" он рассказал, какие месседжи и нарративы повлияли на сознание рядовых россиян.
Главные новости дня без спама и рекламы! Друзья, подписывайтесь на "5 канал" в Telegram. Минута – и вы в курсе событий.
По его словам, были проведены исследования российской пропаганды на базе Центра исследования россии, докладов Страткома НАТО и разработаны различные методики, по которым можно делать выводы.
Эксперт рассказал, в частности, об "Иерархии пропаганды рф-2022", которую российские пропагандистские медиа смогли "вставить" в сознание россиян.
- "ЕСТЬ ПУТИН – ЕСТЬ РОССИЯ!" – это главный месседж путинской пропаганды, который использовался в течение трех (!) избирательных кампаний путина с телевизионной рекламой, наружной рекламой, агитационными кампаниями в регионах.
- "РОССИЯ ВСЕГДА ПРАВА" – это уже второй уровень иерархии русской пропаганды. Безапелляционное право на правоту россии постоянно транслируется в российских медиа.
- "СИЛЬНАЯ АРМИЯ" – этот месседж тоже на втором уровне, но это для россиян аксиома. "Вторая армия мира", "крупнейший производитель и экспортер оружия в мире" – этот месседж транслировался не только внутри страны, но и наружу.
- "ВЕЗДЕ ВРАГИ" – то, что вокруг россии враги постоянно транслируется на государственных медиа. Даже все демократические страны российская пропаганда объединила в общий термин Запад. И постоянно использует семантическую конструкцию "Запад против россии".
- ЕДИНАЯ (ВЕЛИКАЯ, БОГАТАЯ) СТРАНА, ОБЪЕДИНЯЮЩАЯ РАЗНЫЕ РЕГИОНЫ И НАРОДЫ – месседж, который остался еще с советских времен, когда была великая страна – СССР. Россия унаследовала многие национальные республики.
- БУДУ ЗАЩИЩАТЬ РОДИНУ – это мобилизационный ресурс рф. По данным социологических исследований https://russianfield.com/mozhetmir, молодые россияне не хотят идти на войну, большая поддержка этого месседжа у старших людей, которых точно не заберут в армию.
- ГОТОВ ТЕРПЕТЬ РАДИ ПОБЕДЫ – это конкуренция "телевизору и холодильнику". То есть это о влиянии социально-экономической ситуации на рейтинг власти и путина. Много раз путин начинал войны вокруг россии, и так его рейтинг повышался. Особенно он повысился после аннексии Крыма в Украине. Россиянам это понравилось.
- СИЛЬНАЯ ВЕРТИКАЛЬ ВЛАСТИ. Возможность содержать в дисциплине все субъекты россии – главная задача власти и спецслужб. Но большие масштабы коррупции и кооперация властей с региональными мафиозными кланами образуют гибридный вариант вертикали власти.
- МОСКВА – СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫ. Этот месседж сегодня подвергается максимальной критике в россии. Если в предыдущие годы можно было объяснять, что все потоки денег и ресурсов стекаются в Ммоскву, а затем распределяются всем регионам, то теперь даже один из главных олигархов россии Олег Дерипаска говорит: "Хватит кормить Москву".
Более подробный разбор – читайте в блоге автора.
Вносите свой вклад в победу – поддерживайте ВСУ.