Поисковая исследовательская сеть Bellingcat назвала имена боевиков, ответственных за катастрофу самолета MH17 на Донбассе. Соответствующий отчет организация обнародовала в среду, 19 июня.
Среди причастных к катастрофе расследователи называют Игоря Гиркина ("Стрелков"), который в 2014 году был одним из ключевых главарей боевиков на Донбассе. Предполагается, что Гиркин знал о переброске "Бука" и тесно сотрудничал с ответственными за его передвижение на оккупированной территории.
Также указывается причастность российского генерала Сергея Дубинского ("Хмурый"), который просил доставить "Бук" для противодействия украинской авиации. Предполагается, что он координировал передвижение ракетного комплекса 17 июня, в день катастрофы MH17, а также принимал участие в обратном перебрасывании его на территорию России. Расследователи также пишут, что именно Дубинский распорядился обеспечить охрану "Бука" на пусковой точке в районе Снежного. Предполагается, что "Хмурый" сыграл ключевую роль в решении о сбитии самолета, приняв его за военное судно.
Также среди причастных:
- Олег Юлдашевич Пулатов, позывные "Гюрза" и "Халиф" – бывший подполковник Вооруженных сил России. Он, вероятно, был причастен к охране установки "Бук" на месте пуска на юг от Снежного.

– Эдуард Машутович Гилазов, позывной "Рязань" – командир сепаратистов. Он после сбития привез члена экипажа "Бука", отбившегося от коллег, своего командира Леонида Харченко в Снежное.
- Леонид Владимирович Харченко, позывной "Крот" – командир разведывательного "батальона Крота" во 2-м отделе "ГРУ ДНР". Он причастен к охране установки "Бук" в районе места пуска на юг от Снежного. Возможно, он также координировал транспортировку "Бука" из Донецка к месту пуска и дальнейшую эвакуацию "Бука" с места пуска обратно в Россию.
- Олег Анатольевич Шарпов, позывной "Змей". Он был идентифицирован как сепаратист по имени Олег в перехваченном телефонном разговоре с Леонидом "Кротом" Харченко от 13:09 17 июля 2014 года. В этом разговоре Шарпов спрашивает Харченко, как добраться до места на юг от Снежного, откуда "Бук" запустил ракету, сбившую MH17.
- Игорь Николаевич Безлер, позывной "Бес", причастен к ошибочной идентификации MH17 как военного самолета.
- Сергей Сергеевич Поваляев, позывной "Боцман".
- Валерий Александрович Стельмах, позывные "Найманец" и "Батья". Стельмах идентифицирован как лицо с позывным "Найманец", сообщившее о MH17 как о военном самолете Безлеру за несколько минут до сбития.

- Игорь Иванович, украинец по национальности, позывной "Минер". Идентифицирован как командир "группы Минера", которую упоминает Безлер в одном из перехваченных переговоров в связи со сбитием MH17.
- Александр Сергеевич Ходаковский, позывной "Скиф" – наверное, помог обеспечить транспортировку установки "Бук", прибывшей в Донецк, поскольку, судя по прослушкам, его заместитель Александр Семенов помогал координировать транспортировку "Бука" по Донецку.
- Александр Александрович Семенов, прозвище "(Сан) Саныч" – помогал обеспечить транспортировку "Бука" в Донецке.
Как сообщал 5.UA, "Боинг" Малайзийских авиалиний сбили над Донецкой областью 17 июля 2014 года. Погибли все 298 человек, находившиеся на борту. 28 сентября следственная группа обнародовала результаты расследования катастрофы. После двух лет работы эксперты подтвердили: МН17 был сбит зенитно-ракетной установкой "Бук". Стреляли со временно оккупированной территории Донбасса, а привезли установку из России. Уголовное расследование сбития МН17 продолжается до сих пор.
Напомним, в сентябре 2017 года Нидерланды, Австралия, Бельгия, Малайзия и Украина подписали меморандум о политической поддержке уголовного преследования виновных в катастрофе MH17 по нидерландскому законодательству. 25 декабря 2017 года британская разведка назвала Россию ответственной за катастрофу. Россия отрицает свою причастность к сбитию пассажирского самолета.