Карантин, транспорт
Карантин, транспорт 5 канал

Вопрос повышения стоимости проезда в Киеве: что говорят горожане и перевозчики – сюжет

Читайте українською
Последний раз стоимость проезда в столице увеличивалась в 2018 году

Неоправданно дорогой проезд. Жители столицы возмутились возможным повышением цен за проезд в общественном транспорте. А вот сами перевозчики вышли на протест. На днях Киевский метрополитен и "Киевпастранс" попросили городские власти повысить тариф или выделить дополнительные деньги из столичного бюджета для поддержки предприятий во время пандемии. Согласно расчетам перевозчиков, чтобы выйти из кризиса, проезд в автобусах, троллейбусах и метро надо повысить более чем вдвое. Как на это реагируют киевляне и власти, узнавал журналист "5 канала".

Не хватает слов. Такие деньги киевлянка Екатерина не будет платить. Лучше стоять, чем так ехать.

"Для простых людей это очень много. Те, кто бизнесмены, они ездят на своих машинах", – говорит киевлянка Екатерина.

Водитель троллейбуса Светлана уверяет: "Вообще электричество дорожает, вот взять один троллейбус, сколько едет. 8 гривен – это мало для троллейбуса, конечно. Наш транспорт в убытке".

Перевозчики жителей столицы не слышат и настаивают на своих проблемах, что пандемия ударила по предприятиям, большинство времени говорят – возят воздух. Заработок так себе.

"Так, чтобы не сдохнуть. Есть такой день, что вообще ничего, а есть такой день, 300-400. Ну 400 это уже за счастье", – отмечает водитель маршрутки Александр.

Александр переехал из Винницкой области в Киев, чтобы работать водителем маршрутки. Правда за более чем год карантина заработки пошли вниз. Считает, что повышать тариф необходимо. Однако и этого можно избежать.

"Пусть уберут льготы, пусть сделают всем по 5 гривен и тогда будут ездить. Всем хватит и метро. У них там аж 28 категорий льготников. Пусть сделают всем по 5 гривен", – добавляет Александр.

У пенсионеров, имеющих право на бесплатный проезд в общественном транспорте, тоже есть предложения.

"Резко не надо так. Сначала зарплату увеличьте, прибыль, домашний, семейный бюджет", - замечает пенсионер Анатолий.

Уже десять лет Дмитрий – водитель троллейбуса. Зарплату, бывает, задерживают. Мужчина убежден, что более 20 гривен за проезд никто не будет платить.

"21 гривна нет, но я думаю гривен 10-15, я думаю так. Я сейчас за оборот продал 10 штук, то есть 80 гривен за оборот. Никто же не платит, у всех эти электронные билеты", – говорит кондуктор Дмитрий.

Платить больше 20 гривен за проезд в общественном транспорте киевляне не хотят. Говорят, сначала увеличьте зарплату, а тогда мы подумаем. В то же время у перевозчиков свои аргументы: говорят, за время пандемии имеют серьезные убытки. На этой неделе коммунальные предприятия "Киевский метрополитен" и "Киевпастранс" обратились к городскому голове с просьбой: либо повысить цену за проезд в автобусах, троллейбусах и метро, либо дать деньги для поддержки предприятий.

"На днях мы получили информацию о переводе административного персонала на сокращенную 4-дневную рабочую неделю. Это решение коснется около 3000 работников, которые будут недополучать пятую часть своей заработной платы", – сказано в обращении трудового коллектива КП "Киевский метрополитен".

В обращении трудового коллектива КП "Киевпастранс" отмечалось: "Тарифы на электрическую энергию повысились в 1,2 раза. Возросла стоимость запасных частей, материалов и комплектующих".

После этого заявления перевозчики протестовали под стенами Киевской госадминистрации. Более сотни работников пытались объяснить властям, что цену надо пересматривать. Заместитель председателя КГГА "5 каналу" сообщил, сейчас ищут компромисс со столичными перевозчиками и проводят расчеты.

"Мы понимаем ситуацию, та, которая есть в кошельках на сегодняшний день у киевлян, которые пользуются этим транспортом. Поэтому мы будем точно смотреть на способности городского бюджета, чтобы поддерживать соответствующим образом и какую-то часть этого тарифа компенсировать из городского бюджета", – сказал заместитель председателя КГГА Николай Поворозник.

Решение о стоимости проезда городские власти примут не ранее чем через три месяца. Последний раз тариф в общественном транспорте Киева повышали в 2018 году. Тогда цена на все виды транспорта выросла вдвое, с четырех гривен – до восьми.

Мирослав Солонар, Виктор Снежко, "5 канал"

Предыдущий материал
Вопрос повышения стоимости проезда в Киеве: что говорят горожане и перевозчики – сюжет
Следующий материал
Пока Татаров является заместителем руководителя ОП, "борьба с олигархами" будет очередным шоу – Юрчишин