Вопрос с тарифами на проезд в общественном транспорте Киева должен быть четко урегулирован, а киевляне должны получить льготы – на этом настаивает партия "Европейская солидарность", говорится в сообщении политсилы на странице Facebook.
В частности, депутат от "ЕС" в Киевсовете Вадим Сторожук отмечает: несмотря на то, что Киев собирает крупнейшие НДФЛ и акцизный налог, столичный бюджет получает наименьший процент начислений среди других городов, поскольку на Банковой решают, какие города получают больше доходов, а какие – меньше.
"Эти средства киевлян забирает государство. Совсем недавно мы это прошли с тарифами на газ и отопление. Государство заключило меморандум с городами и пообещало финансовый ресурс для сдерживания тарифов и отопления на этот сезон. Этот меморандум касается всей Украины, но не Киева в частности. Столица вынуждена решать проблему, созданную государством, самостоятельно", – напоминает Сторожук.
"То же самое мы сейчас наблюдаем с тарифами на проезд. Государство не компенсирует проезд льготников само, и в то же время забирает средства у Киева. При этом Зе-власть живет в столице, пользуется всей инфраструктурой, преимуществами столицы. А киевляне платят за это своими налогами. Мы все скидываемся своими средствами, чтобы Зе-власть хорошей дорогой доехала на бронированном велосипеде к себе в офис, на государственную дачу. А киевлян при этом хотят приравнять к гостям. Если государство не способно обеспечить людям европейские зарплаты, это не значит, что мы должны лишить их возможности передвигаться по городу", – подчеркнул депутат Киевсовета.
Он подчеркнул, что "Европейская солидарность" поддерживает предложение об отсрочке роста стоимости проезда.
"Необходимо, чтобы все киевляне имели возможность получать скидку на проезд, а не приравнивались к гостям и посетителям столицы. В частности, перед тем, как вводить новые тарифы, необходимо обеспечить всех столичных жителей "Карточкой киевлянина", по которой будут предоставляться скидки", – отметил Сторожук.
Во фракции считают, что нужно более взвешенно подойти и к вопросу формирования цены на студенческие проездные билеты. Ведь не может стоимость проездного билета для студентов быть выше, чем средняя вузовская стипендия.
"Необходимо публично обнародовать расчеты тарифов на проезд, чтобы каждый мог пересмотреть калькуляцию и понять, что билет с 10 до 20 гривен – это обоснованная цена. Еще важно, какие качественные изменения в работе транспорта увидят именно пассажиры. Они платят деньги и хотят понимать, за что именно, хотят получать качественные услуги", – добавил Сторожук.
"Европейская солидарность" в Киевсовете предлагает заслушать первого заместителя председателя КГГА Николая Поворозника по вопросу повышения цен на проезд в столичном общественном транспорте.
Напомним, ранее в КГГА сообщили о повышении стоимости проезда в коммунальном общественном транспорте. В частности, разовый билет будет стоить 20 грн.