Смог в Киеве
Смог в Киеве Facebook / Головне управління ДСНС України у м.Києві

"Будет ли реакция экоактивистов?": эксперт назвал причины загрязнения воздуха в Киеве

    Читайте українською
    Очень больно по Киеву ударил активный завоз б/у автомобилей из Европы и США, говорит Борейко

    Ежегодно качество воздуха в Киеве становится все хуже - и главным загрязнителем является автотранспорт, говорит директор "Киевского эколого-культурного центра" Владимир Борейко. В такой ситуации экоактивисты должны действовать более настойчиво, передает его слова "24 канал".

    По словам Борейко, загрязнение воздуха от автотранспорта составляет 80%, в остальном – от ТЭЦ и промпредприятий.

    "Столичный транспорт – это масштабная проблема, требующая комплексного решения. Однако в последнее время практически ничего не делается. За 7 лет не открыто ни одной станции метро. А каждая станция – это существенная разгрузка уличных магистралей. Также власть столицы обещала отдать приоритет электротранспорту – трамваям и троллейбусам. Но в городе по-прежнему доминируют автобусы. Ну и совсем печальная ситуация с грузовиками и дизельными авто, которых недопустимо много на улицах Киева ", – рассказал специалист.

    Сообщается, что о критически большом количестве машин с низким уровнем фильтрации выхлопов на дорогах столицы известно давно. Это и старые авто, многие из которых "коптят воздух" еще со времен СССР. И "дизели", которые, по исследованиям ICCT, в городских условиях выбрасывают больше окиси азота, чем грузовики.

    Очень больно по Киеву ударил активный завоз б/у автомобилей из Европы и США – те в основном уже не отвечали экостандартам. И в Украине, к тому же, не получали надлежащего техобслуживания. Так "хорошие друзья" киевлян – "евробляхы" – стали одновременно и их врагами, говорится в материале.

    В такой ситуации должны настойчивее действовать экоактивисты, главная задача которых – контролировать действия власти в области охраны окружающей среды и при необходимости – проводить экологические акции, считает эксперт. Для сравнения – в начале сентября владельцы авто на еврономерах собрали протест под стенами Верховной Рады. Около 2000 владельцев "евроблях" требовали удешевить процесс растаможки автомобилей в Украине. Если власть даст добро, то старых авто на улицах станет еще больше, отмечают специалисты. И вопрос в том, будет ли реакция экоактивистов.

    Предыдущий материал
    "Будет ли реакция экоактивистов?": эксперт назвал причины загрязнения воздуха в Киеве
    Следующий материал
    Экоактивисты не посещают места, где действуют "черные копатели" янтаря – политолог о причинах
    Теги: