Государственное предприятие "Мультимедийная платформа иновещания Украины" подписало четыре контракта с телеканалами на производство контента для марафона "Єдині новини #UAразом" в 2025 году на общую сумму 738 миллионов гривен.
Об этом пишут "Наши деньги".
Согласно информации издания, с учетом затрат на еще один телемарафон "Freeдом", производителям контента для обоих марафонов уже выплачено 2,01 млрд грн.
Стоимость новых договоров с каждым телеканалом примерно одинаковая – 184-185 млн. грн. Однако в них прописан разный объем оплачиваемого контента, что приводит к разнице в ценах за час.
Самыми дорогими оказались услуги ООО "Мы – Украина", составляющие 196 тыс. грн в час. В прошлом году цены были такими же.
Эта компания появилась в телемарафоне в конце 2022 года после того, как "Новинна група Україна" Рината Ахметова передала свою лицензию государству, а ее журналисты перешли на новый телеканал "Мы – Украина".
Директором и собственником 79,5% уставного капитала компании является Игорь Петренко. Он был научным руководителем Наталии Лариончевой во время аспирантуры в Киевском национальном университете имени Тараса Шевченко. Как сообщала в прошлом году "УП", Лариончева долгое время работает в информационном директорате Офиса президента, где занимается телемарафоном. По информации нардепа Ярослава Железняка, она продолжает свою деятельность на этом посту.
Читайте также: Телемарафон продолжает транслировать гадалок и тарологов: сколько это стоит для каждого украинца – видео
Второе место занимает ООО "Телерадиокомпания "Студия 1+1", принадлежащее подсанкционному Игорю Коломойскому, со стоимостью 157 тыс. грн в час. В прошлом году эта сумма была чуть ниже – 155 тыс. грн.
На третьем месте расположилось ООО "СЛМ Новости" Виктора Пинчука, которое будет производить контент за 138 тыс. грн в час. На период январь-апрель 2024 его услуги заказывали дороже – по 158 тыс. грн, а на май-декабрь 2024 года – дешевле, по 119 тыс. грн. грн.
Рейтинг закрывает ЧАО "Телеканал "Интер", принадлежащий подсанкционному Дмитрию Фирташу, с самой низкой ставкой – 115 тыс. грн в час. В январе-феврале 2024 года его услуги для марафона стоили дороже – 133 тыс. грн, а в марте-декабре 2024 года – 7 тыс. грн.
Эти телеканалы – не единственные участники телемарафонов. В них также принимает участие "Парламентский телеканал "Рада". Однако государственный телеканал не производит контент самостоятельно, а заказывает его у ООО "Кинокит", и за время войны уже уплатил ему 341 млн грн.
В январе "Рада" заказала у фирмы производство контента для марафона "Єдині новини #UAразом" на этот год за 102 млн грн, что составляет 102 тыс. грн. грн в час.
Фирма принадлежит Юлии Дроздовой, выпускнице Украинской киношколы, основанной супругой Кирилла Тимошенко, бывшего замглавы Офиса президента. Кроме того, Bigus.Info обнаружили, что Дроздова была юридическим советником фирмы Тимура Миндича, бывшего бизнес-партнера Владимира Зеленского. "Кинокит" возглавляет телепродюсер и режиссер Максим Онанко.
Напомним, по сообщению нардепа Ярослава Железняк , два телеканала медиаимперии ОП получили из госбюджета около 1 млрд грн.
Смотрите видео:
Друзья, подписывайтесь на "5 канал" в Telegram. Минута – и вы в курсе событий. Также следите за нами в сети WhatsApp. Для англоязычной аудитории имеем WhatsApp на английском.