На ГП "Антонов" сообщили, сколько самолетов построили в течение последних 10 лет. Об этом в интервью рассказал директор госпредприятия Александр Лось, передает "Экономическая правда".
"3а последние 10 лет на ГП "Антонов" были созданы и построены средний транспортный самолет Ан-178 и самолет-демонстратор Ан-132Д. Были построены и переданы заказчику 10 региональных реактивных пассажирских самолетов семейства Ан-148 и Ан-158", – отметил Лось.
Также, как сообщает руководитель ГП, по схеме кооперации с Воронежским авиационным предприятием, которая действовала до 2015 года, были изготовлены десятки авиакомплектов для сборки самолетов этого типа. Кроме того, были изготовлены и поставлены заказчику 6 легких транспортных самолетов Ан-32. Сейчас на предприятии на различных стадиях готовности находятся три самолета Ан-148 и десять Ан-158.
Директор госпредприятия объяснил, почему Украина перестала ежегодно строить сотни самолетов семейства АН.
"Раньше была одна экономическая система и была задача загружать заводы и производство выпуском продукции ради освоения средств и создания паритета с условным противником. Тогда речь не шла о рыночной экономике, о потребности рынка как такового, потому что рынок создавал Госплан СССР. Это, собственно, и был рынок", – отметил Лось.
По словам руководителя госпредприятия, начало Россией реальной военной агрессии в 2014 году означало полный разрыв кооперации, который продолжается и будет продолжаться, поскольку пока что не видно какой-либо нормализации отношений со стороны РФ. "И это не вина "Антонова", "Южмаша" или других высокотехнологичных предприятий. Это историческая данность", – отметил Лось.
"И с этого времени, с 2014 года, вынужденно продолжился процесс замещения российских комплектующих на детали в основном корпораций США и стран ЕС. И этот процесс, воплощением которого является самолет АН-178, продолжается до сих пор", – добавил директор ГП.
Напомним, ранее ГП "Антонов" впервые изготовило самолет без какой-либо российской детали.