На украинский рынок решил зайти крупнейший автобусный перевозчик Европы FlixBus
На украинский рынок решил зайти крупнейший автобусный перевозчик Европы FlixBus Facebook / Volodymyr Omelyan

Дешевые поездки уровня ЕС: в Украину заходит крупнейший автобусный перевозчик Европы – подробности

Читайте українською
Цена билетов стартует от 5 евро

В эфире "5 канала" в программе "Информационный вечер" министр инфраструктуры Владимир Омелян рассказал больше о решении крупнейшего автобусного перевозчика Европы FlixBus зайти на украинский рынок, о чем стало известно 11 июня 2019 года. Как известно, цены на билеты FlixBus стартуют от 5 евро. 

  • Какие перспективы для Украины

"Мы убеждены, что только сотрудничество с мировыми гигантами, лидерами мирового рынка даст возможность Украине получить дополнительный эффект и дополнительную прибыль для своих граждан. Компания FlixBus работает с 28 странами, Украина стала 29-й. Мы видим, что она создает новые рабочие места, то есть все перевозчики будут украинские, водители, техники, весь персонал – украинские. Для нас это возможность выйти на более широкий рынок с нашими автобусами по перевозке пассажиров. Так же, когда был плюс с компанией Ryanair, когда они зашли с другими компаниями. Мы должны использовать эти возможности интегрировать Украину", – рассказал Омелян.

Он продолжил: "Пока кто-то обещает правительство в смартфоне, Мининфраструктуры это уже воплощает и у нас очень много решений, которые уже в смартфоне находятся. Эта компания поэтому выиграла и стала лидером? Потому что она – высокотехнологичная (например, билет можно забронировать через специальное приложение – Ред.). А один из их IT-центров находится в Харькове. И они уже дали работу десяткам украинцев. И они имеют грандиозные планы по созданию крупных узловых решений в Украине, которые будут ориентироваться на Центральную и Восточную Европу".

На украинский рынок решил зайти крупнейший автобусный перевозчик Европы FlixBus
На украинский рынок решил зайти крупнейший автобусный перевозчик Европы FlixBus Facebook / Volodymyr Omelyan

  • Основные маршруты

Омелян также заявил, что перевозки FlixBus в Украине должны начаться уже до конца 2019 года, а сейчас уже начали продаваться билеты с украинской компанией партнером. 

"Они стартуют маршрутам из пяти украинских городов в пять государств – членов Европейского Союза. И в этом году обещают начать междугородние и межобластные перевозки. Для Украины это очень хорошо, потому что это шаг по стабилизации рынка, возвращение его в законодательную плоскость, ведь у нас около половины – нелегалы. Я надеюсь, что за FlixBus пойдут и другие украинские компании, которые станут конкурировать лучшей продукцией и дешевой цене. То же самое, что у нас произошло в авиации… все рады их заходу – наверное, нет. Но это сыграет им только в плюс, ведь за ними пойдут другие и просто будут честно платит налоги и иметь спокойные "белые" прибыли", – сказал министр. 

Основными запланированными коридорами в перспективе являются маршруты в Польшу, Германию, Чехию, Австрию и Венгрию, начинаются будущие рейсы из Киева, Харькова, Днепра, Одессы и Львова. Легкими хабами соединения будут выступать такие города, как Краков, Будапешт, Берлин и Мюнхен. В дальнейшем компания планирует также открыть рейсы из Винницы, Черновцов, Тернополя и Ивано-Франковска. На борту будут доступны: комфортное расстояние между сиденьями – минимум 76 см, Wi-Fi и FLIX-развлечения, розетки, туалет.

На украинский рынок решил зайти крупнейший автобусный перевозчик Европы FlixBus
На украинский рынок решил зайти крупнейший автобусный перевозчик Европы FlixBus Facebook / Volodymyr Omelyan

  • Автобусная реформа в Украине

Омелян также коснулся здесь темы "Большой автобусной реформы. Омелян рассказал: "Мы полностью либерализировали выдачу маршрутов на межобластные перевозки. Если раньше это были странные конкурсы и по итогам разрешение на перевозку получили только свои компании, компании министра, вице-премьер-министра и прочее, то сейчас мы эту практику изменили полностью. Сейчас достаточно небольшого пакета документов относительно безопасности и комфорта пассажиров, вы подаете, автоматически подаете разрешение и выезжаете на маршрут. Мы в итоге этой реформы уже имеем 7 компаний на одном маршруте и они конкурируют не за чиновника, не за разрешение ездить, а конкурируют за пассажира, и пассажир голосует кошельком. И это работает". 

Предыдущий материал
"Человека избрали президентом не для съемки роликов" – Омелян о деятельности Зеленского
Следующий материал
Зеленский встретился с семьями пленных моряков: напомнил о решении трибунала ООН и пожаловался на Раду