Железная руда
Железная руда Depositphotos

Аналитик прогнозирует снижение мировых цен на железную руду

    Читайте українською
    Как ожидает Citi, цены на мелочь с содержанием железа 62%, которая поставляется в Китай, могут упасть на $14/т

    В 2020-м и в последующие годы цены на железную руду будут снижаться. Такой прогноз озвучила Трейси Ляо, аналитик Citi, на конференции по железной бирже Лондонской биржи металлов в Лондоне, сообщает S&P Global Platts.

    Как ожидает Citi, цены на мелочь с содержанием железа 62%, которая поставляется в Китай, могут упасть на $14/т – до $80/т. А в 2021-2022 годах – до $60/т. Это не очень далеко от средней цены 2018 года – $69/т.

    "У железной руды был сложный год, – резюмировала Ляо. – После сбоев производства из-за аварии в Бразилии и австралийских циклонов, которые привели к падению морских поставок, индустрия возвращается на круги своя".

    Из 90 млн тонн в год, которые потеряла крупнейшая бразильская железорудная компания Vale, она возобновила 30-40 млн тонн в год.

    ЖРС с содержанием железа 65%, по прогнозу Citi, в 2020 году упадет в цене на $15 – до $91/т. В 2021-м цена упадет до $67/т, в 2022-м – до $65/т. Это существенно ниже $90/т, которые были в стабильном 2018 году.

    Цены на сталь, однако, останутся на текущем умеренном уровне, прогнозирует Citi.

    Это обусловлено замедлением роста металлургии в странах с развитой экономикой.

    Сильный рост показал только Китай, на долю которого приходится 50% мирового потребления стали. Особенно бурно потреблял сталь строительный сектор.

    По словам Ляо, запасы стали в Китае в целом остаются низкими, хотя маржа находится под давлением из-за роста поставок.

    По мнению аналитика, за пределами Китая фундаментальные показатели рынка стали слабыми, а спрос остается неизменным, о чем свидетельствует значительное снижение совокупной маржи ArcelorMittal.

    Автомобильный сектор, обычно второй по потреблению стали после строительства, в глобальном масштабе в 2019 году развивался слабо. Продажи автомобилей упали в Китае и Индии.

    "Автомобилестроение в ближайшие два-три года доставит металлургии много проблем", – делает вывод Ляо.

    Предыдущий материал
    Нарушила украинское законодательство: Япония не пустила к себе саксофонистку из Крыма
    Следующий материал
    В подъезде жилого дома на Львовщине взорвалась граната
    Теги: