В Париже – станет меньше электросамокатов. Уже в считанные дни, с 1 сентября, в столице Франции запрещают прокат этого вида транспорта. На частных электросамокатах – ездить можно. А вот прокат решили свернуть. Ранее мэрия совещалась с парижанами. Большинство пришедших на референдум высказались за этот запрет – из соображений безопасности. Почему так – расскажет Нонна Стефанова.
Электросамокаты – убирают с улиц Парижа. Работники компаний-операторов этого бизнеса должны завершить работы до 31 августа. А с 1 сентября взять напрокат такой электроскутер будет невозможно. Компании-операторы– расстроены.
"В течение этого длительного периода времени, с момента голосования о запрете на референдуме 2 апреля, мы пытались убедить Париж, что электрические скутеры являются хорошим выбором среди всех видов общественного транспорта, доступного парижанам. Это позволяет избежать автомобильных пробок и предложить экологический и практический общественный транспорт. К сожалению, наши усилия были напрасны, и мы убираем эти электросамокаты", – объясняет представитель компании-оператора Клемент Петте.
Референдум по этому виду транспорта инициировала мэрия Парижа еще весной. Вроде бы безопасный и экологический электросамокат – на самом деле оказался не таким безопасным. Все больше случаев аварий, травм и даже гибели арендаторов электросамокатов – заставили власти задуматься. Аргументов и сейчас звучит немало. Даже несмотря на то, что Париж ввел строгие ограничения для этого транспорта. Это ограничение скорости до 10 или 20 километров в час в зависимости от района. Запрет ехать по встречной полосе, с высоким штрафом за нарушение. И требование надевать светоотражающие жилеты. Это уменьшило, но не устранило смертность в ДТП с электроскутерами. В прошлом году в Париже погибли три человека и около 500 пострадали. А еще год назад – погибших было 24.
"Для меня опаснее всего то, что иногда едут два или три человека на одном электроскутере, в ушах у многих – наушники. Было бы хорошо, если бы власти могли что-то сделать, чтобы это остановить. Особенно с наушниками... Они едут по полосе автобуса, и даже если я сигналю – ничего не слышат. Поэтому это действительно опасно", – отмечает водитель.
Но есть в Париже и те, кто против запрета на прокат электроскутеров. Говорят, что консультативный референдум не был репрезентативным. Ведь явка была крайне малой – менее 8% тех, кто имел право голосовать. И хотя 90% из тех, кто принял участие в голосовании, – против проката, компании-операторы до сих пор считают, что это – досадное стечение обстоятельств. И действительно, немало парижан – хотели бы, чтобы электросамокаты оставались на улицах города.
"Думаю, мы должны оставить электрические скутеры. Это такие же транспортные средства, как и другие. Сегодня нам нужно двигаться быстро, быть быстрыми и выбирать транспорт, который будет таким же быстрым, как и доставка еды", – считает парижанин.
Но процесс уже необратим. И если в 2018 году Париж стал первым европейским городом, который разрешил такой прокат – сейчас он станет первым городом в Европе, который его запретит. 15 тысяч электроскутеров уберут с улиц города. Предложат прокат велосипедов. Также можно будет ездить на частных электроскутерах. Но мэрия и полицейские напоминают – главной причиной травм в ДТП с этим видом транспорта было отсутствие шлема.
Нонна Стефанова, "5 канал"
Читайте также: Кабмин ограничил использование музыки в общественном транспорте – подробности
Поддержите журналистов "5 канала" на передовой.
Смотрите также видео по теме: Трамваи и троллейбусы возвращаются на маршруты.
Вносите свой вклад в победу – поддерживайте ВСУ.
Главные новости дня без спама и рекламы! Друзья, подписывайтесь на "5 канал" в Telegram. Минута – и вы в курсе событий.