Заламывали руки и забрали ключи от военных катеров. В Одессе представители ГБР провели "испытания" в море одного из десантно-штурмовых катеров "Кентавр" – без судостроителей. Журналисты "5 канала" пообщались с работниками завода производителя.
Это любительское видео, которое журналистам "5-го" предоставили представители завода "Кузница на Рыбальском". По словам инженеров, в пятницу вечером следователи ГБР пришли к Практической гавани, где находятся десантно-штурмовые катера типа "Кентавр", чтобы составить протокол описи и забрать ключи. Говорят, работникам завода заламывали руки и не давали позвонить руководству. Свои действия гэбээровцы объяснили тем, что один из десантно-штурмовых катеров должен выйти в море на испытания.
Уже утром в субботу механиков и инженеров от завода ГБР не пустило к Кентаврам, хотя военные катера находятся на ответственном хранении у судостроителя, то есть "Кузницы на Рыбальском".
"Они провели и проводят незаконно испытания без участия сдаточного экипажа от завода "Кузницы на Рыбальском". То есть произошел просто рейдерский захват катеров. Чего боюсь – обиженных результатов, каких-то неправильных действий в процессе испытания", – говорит ответственный механик катеров завода "Кузница на Рыбальском" Евгений Дрига.
После обеда один из "Кентавров" – катер "Станислав", нагруженный оборудованием, вышел в море. Сотрудники "Кузни" такими действиями возмущены. Говорят, испытания должны были происходить с участием обоих "кентавров", чтобы сравнить их скорость. И главное-это должно было произойти в присутствии независимых экспертов и представителей завода.
"Команда не сделает все то, что мы сделаем: это знать, где какой клапан открыть, чтобы все системы работали, надо все знать, а они просто не полностью обучены всему этому", – рассказывает рабочий катеров "Кентавр" завода "Кузница на Рыбальском" Олег Пасечник.
В море на так называемых испытаниях катер пробыл около часа. Какое количество людей и кто еще, кроме экипажа и ГБР, находился на борту, неизвестно.
Представители завода такие так называемые испытания называют фарсом и говорят о политической заинтересованности, ведь скоро истекает срок меры пресечения для руководителя завода Валерия Шандры.
"Заканчивается 100 дней ареста Шандры и для продления его ареста должны быть какие-то ответные действия, ну вот они и начались, чтобы какие-то надуманные доказательства к этому пришить и т.д., потому что шьется белыми нитками и делается, это беззаконие полное, возвращаемся к сталинским временам, у меня нет слов", – говорит заместитель начальника отдела технического контроля завода "Кузница на Рыбальском" Александр Пономаренко.
Полтора дня "5 канал" пытался связаться с ГБР. 22 октября в пресс-службе подтвердить или опровергнуть информацию о визите сотрудников на десантно-штурмовые катера и выхода в море – не смогли, ответили, что, возможно, предоставят информацию на следующий день. Впрочем, уже в субботу, еще утром, обещали выяснить информацию, а после обеда пресс-секретарь ГБР трубку не поднимала. "5 канал" готов предоставить слово представителям Государственного бюро расследований, чтобы прояснить ситуацию с "Кентаврами".
Ольга Дунская, Одесса, "5 канал"
Напомним, 31 августа суд продлил арест боевому генералу и бывшему заместителю министра обороны Игорю Павловскому, а также председателю правления завода Валерию Шандре до 28 сентября. Адвокаты заявили, что будут подавать апелляцию на решение суда.
Как известно, бывшему заместителю министра обороны Игорю Павловскому, двум экс-руководителям департамента ведомства, а также руководителю завода "Кузница на Рыбальском" Валерию Шандре предъявляют поставки в армию в 2016-2018 годах техники низкого качества. Речь идет о боевых катерах и автомобилях неотложной медицинской помощи, которые, как считают следователи ГБР, не соответствовали требованиям и не могут использоваться в Вооруженных силах.
Также сообщалось, что трудовой коллектив завода "Кузница на Рыбальском" неоднократно заявлял о том, что давление силовых органов направлено на уничтожение уникального предприятия.