Из грузовика "пересела" на "скорую" и осуществила свою давнюю мечту – работать в медицине. В Харьковском центре медицины катастроф с недавних пор работает единственная женщина-водитель. За 30 лет работы службы – первая. Сейчас же, во взрослом возрасте, она еще и учится экстренной помощи. Как приняли водителя коллеги и готовы ли в Центре экстренной медицины еще брать на работу женщин-водителей, узнавала журналистка "5 канала" Оксана Нечепоренко.
Светлана Андрющенко за рулем "скорой" всего три месяца. Говорит, важна скорость реакции и ответственность на дороге. Женщина смолоду мечтала работать в медицине. Впрочем, раньше не сложилось.
За смену Светлана может отработать около 10-ти вызовов. Говорит, обращений из-за коронавируса сейчас меньше. В основном – инфаркты, инсульты и травмы, связанные с непогодой. Бывали и совсем экзотические случаи.
"Девушке таракан в ухо залез. Отвезли в больницу: глубоко залез", – говорит водитель скорой Светлана Андрющенко.
Светлана имеет все водительские категории. Может управлять не только легковой машиной, но и грузовиком. И даже автобусом. Всего – 13 лет за рулем. Впрочем, на новой работе пришлось постажироваться.
"У нас 5 дней стажировка идет, чтобы понять – все мигалки, нюансы, сирены, выезды, проезд. Посмотрели, как она ездит, как маневрирует машина, понравилась она нам. Постажировали мы ее и, в принципе, она показала хорошие результаты", – говорит старший водитель 3-й подстанции "скорых" Виталий Куценко.
Виталий Куценко – один из напарников Светланы. После 12-часовой смены она передает ему машину.
Кроме водительских навыков, водитель скорой должен быть осведомлен в устройстве машины. А еще –помогать бригаде транспортировать больного в машину.
"Я занимаюсь 4 года тяжелой атлетикой. Поэтому неважно. Здесь самое главное – правильно взять амплитуду", – объясняет Светлана.
После работы у Светланы – курсы. Согласно законодательству о работе скорых – все водители до 2025 года должны получить специальные навыки по экстренной помощи.
"Лишними руки никогда не бывают. Водитель должен принимать самое активное участие в оказании помощи больным или пострадавшим. Это не только перенос больных. Это и навыки по предоставлению реанимационных мероприятий, сортировка и все такое", – объясняет руководитель Харьковского Центра экстренной медицины и медицины катастроф Виктор Забашта.
Сейчас в харьковском центре медицины катастроф более шести сотен водителей скорой. За 30 лет работы службы Светлана – первый и пока единственный водитель-женщина. Здесь говорят: готовы брать и других женщин. Главное – желание и сноровка водительниц.
Оксана Нечепоренко, Вячеслав Кузьменко, Харьков,"5 канал"
Как сообщал 5.UA, под Киевом скорая протаранила электроопору – есть травмированные.