Пробок не избежать: на левом берегу Киева проведут масштабные ремонтные работы
Пробок не избежать: на левом берегу Киева проведут масштабные ремонтные работы Фото з відкритих джерел

Несмотря на призывы Зеленского не заниматься брусчаткой: Днепропетровская ОВА провела тендеры на ремонт дорог почти на 3 млрд грн – СМИ

Читайте українською
За несколько дней подопечные Сергея Лысака раздали на ремонт местных дорог 2,93 млрд грн

После того как президент Украины Владимир Зеленский призвал местные власти прекратить заниматься брусчаткой, а в ряде городов Украины прошли протесты людей против неоправданных во время войны расходов, Днепропетровская ОГА провела ударную неделю. За несколько дней подопечные Сергея Лысака раздали на ремонт местных дорог 2,93 млрд грн. В целом же с середины августа – 5,73 млрд грн.  

Об этом сообщает издание "Наші гроші".

Это очень мощная раздача. В последний раз столько дорожных подрядов ДнОГА раздавала еще под руководством Валентина Резниченко в последние месяцы перед вторжением.

Очевидно, увольнение Резниченко, раздававшего миллиарды фирме своей фитнес-подруги, мало на что повлияло. Единственная перемена, это замена подружкиной фирмы "Стройинвест-инжиниринг" на фирму "Инвестстрой", которая получила заказ в размере 570 млн грн на ремонт семи километров дороги под Кривым Рогом.

Формально "Инвестстрой" принадлежит ноунейму Богдану Корме. Ранее ее основателем был Дмитрий Логвин, известный днепровцам как владелец фирмы "ЕРЦ КП", которой городской совет Днепра отдал право обслуживать коммунальные счета жителей областного центра по повышенным тарифам.

Но по сути, это похоже на перестановку слагаемых в названии подрядчика ("Буд+Инвест" на "Инвест+Буд").

Из судебного реестра известно, что налоговики еще несколько лет назад обвинили "Инвестстрой" в закупке разных товаров "у контрагентов-поставщиков, приобретение которых по цепи поставок не установлено". Речь шла о приобретении асфальта, щебня, стиральных машин и холодильников, штанов, масла и других товаров у фирм "Кирмиком" и "Торгового дома "Буд-инвест". В конце концов суд постановил, что налоговики не подтвердили свое обвинение в фиктивности поставок, но сам факт сотрудничества с фирмами из гнезда Резниченко-Дубинских остался неопровержимым.

И еще один нюанс свидетельствует о высокой степени лояльности заказчика.

Обычно государственные заказчики больших ремонтов дорог предъявляют требование, чтобы участники тендеров имели опыт выполнения аналогичных работ в размере до 100% от нового заказа. Это обычно предохраняет от появления мелких конкурентов на крупных тендерах. Однако Днепропетровская ОГА не выставила этого требования. Единственным требованием было, чтобы участник предоставил хотя бы один договор о ремонте дорог, заключенный не ранее 2020 года. И у "Инвестстроя" за всю жизнь фирмы как раз и был один-единственный подряд на ремонт дороги, полученный в 2020 году. И на сумму далеко не 570 млн грн, как сейчас, а в десять раз меньше – 55 млн грн.

Напомним, что 11 августа появилась информация, что Минобороны закупило куртки для ВСУ по завышенным ценам.

После этого депутаты спросили у министерства, что не вышло с куртками для ВСУ – Минобороны предоставило ответ.

Кроме того, журналисты выяснили, каким образом к сделке причастен "слуга народа".

Смотрите также видео по теме: Скандальные закупки Минобороны – умышленный подрыв доверия или все же хищение денег?

Поддержите журналистов "5 канала" на передовой.

Главные новости дня без спама и рекламы! Друзья, подписывайтесь на "5 канал" в Telegram. Минута – и вы в курсе событий.

Предыдущий материал
Спас двадцать побратимов ценой собственной жизни: в Ровно девушка погибшего героя каждый день приносит кофе к стеле своего парня
Следующий материал
Встретился со своей напарницей-овчаркой: пограничник из Донецкой области вернулся в службу после ранения – сюжет
"Автомобили застревают в болоте, обстрелы не прекращаются": как люди выезжают с оккупированного юга

"Автомобили застревают в болоте, обстрелы не прекращаются": как люди выезжают с оккупированного юга

"Власть должна вспомнить о совести": 4 важные причины, почему бюджет нужно тратить на оборону, а не на дороги и частные самолеты – Арьев

"Власть должна вспомнить о совести": 4 важные причины, почему бюджет нужно тратить на оборону, а не на дороги и частные самолеты – Арьев

Приоритеты сегодня – ВСУ и поддержка социально незащищенных: Арьев призвал направить часть средств "Укравтодора" на нужды военных

Приоритеты сегодня – ВСУ и поддержка социально незащищенных: Арьев призвал направить часть средств "Укравтодора" на нужды военных