Запорожское волонтерское объединение "Украинские соколы" не только чинят автомобили для Сил обороны, но и производят оружие и технику своими силами. Механики ремонтируют и совершенствуют для нужд военных полноприводные внедорожники. А также собирают и модернизируют мобильные системы "Град-Партизан". С мастерами общался наш Денис Розенков.
Без выходных и праздничных дней. В небольшом цехе механиков объединения "Украинские соколы" работа не прекращается. Здесь восстанавливают изуродованный транспорт для украинских защитников. Как говорят мужчины, некоторые автомобили приходят почти в "неизлечимом" состоянии. Но даже такие пытаются реанимировать.
"Все нужно заварить, уже кое-что подлатали, все пробоины будем делать, и ходовую часть", – поделился механик Геннадий.
Среди волонтеров много фермеров с временно оккупированных территорий. Объединились для совместной работы, когда были вынуждены покинуть родные места после начала полномасштабного вторжения. А вот Геннадий работал в автомастерской Мариуполя. Вспоминает, как успел вывезти свою и еще две семьи из почти полностью разрушенного города:
"Под бомбежками, прилетами всеми. Все дороги в обломках, в битом стекле, провода, кирпич, камни именно на дороге. Ну и постоянные обстрелы".
Максиму из Токмакского района в начале полномасштабной войны было 16. Помогал отцу возиться по хозяйству, чинил тракторы. Рассказывает, полученные тогда знания сейчас очень пригодились. Хотя и признается, иногда бывает очень тяжело:
"В основном рамы переваривать, опять же, ходовку, это почти на каждой машине. Иногда бывает, прям хочется все бросить, сказать, ну его наф***г, когда болты не откручиваются, поржавело все. Ну, а потом немного успокаиваешься, спрашиваешь советы старших, они помогают".
За три года работы через руки этих автомастеров прошли тысячи автомобилей. В первую очередь, это полноприводные внедорожники. На качество их ремонта, говорят ребята, не было нареканий.
"Автомобиль дорабатывается нашими механиками – двигатель, ходовая часть, для того, чтобы этот пикап мог нести на себе большой вес. Но, при всем этом, выполнял свои обязательные задачи пикапа: быстро доставить экипаж, и быстро покинуть боевые позиции. Поэтому , над автомобилем работаем от фары до задних стопов", – подчеркнул руководитель БФ "Украинские Соколы" Юрий Соколянский.
Помимо ремонта и восстановления техники еще одно направление работы "Украинских Соколов" – производство и модернизация мобильных установок "Град-Партизан". Пока в этом цехе таких мини-РСЗО сделали уже шесть десятков. Сейчас они работают по нескольким боевым направлениям.
Для доставки "адских подарков" оккупантам механики постоянно совершенствуют мобильные "Грады". Укрепляют опорную часть автомобилей для установки дополнительных направляющих. А также монтируют электронные системы наводки.
"Установки такого типа подходят почти всем типам подразделений, у которых есть возможность выезжать, стрелять, которые находятся где-то возле передовой", – отметил волонтер Максим.
В последнее время, говорят мастера, появилось много заказов от украинских военных и на легкие вездеходные автомобили – баги. Эти машины "соколы" тоже собирают.
"Мы используем только формулу 4х4, мы не делаем ни передне-, ни заднеприводные, потому что автомобиль должен быть полноприводным, это наше личное мнение, и то, что просят наши военные. Она легкая, быстрая, она проходимая, она вместительная", – подчеркнул руководитель БФ "Украинские Соколы".
Первые экспериментальные образцы баги уже переданы военным. Между тем, мастера собирают еще несколько таких машин.
Денис Розенков, Дмитрий Дубина, Запорожская область, "5 канал".
Читайте также: военнослужащий на передовой получил посылку от воспитанников детсада. Среди подарков был и повербанк. При обстреле обломок попал в зарядное устройство, которое военный положил в карман. Так презент от малыша спас защитнику ногу. Мужчина приехал на праздник, чтобы поблагодарить своего маленького спасителя и его родителей.
Смотрите также:
Друзья, подписывайтесь на "5 канал" в Telegram. Минута – и вы в курсе событий. Также следите за нами в сети WhatsApp. Для англоязычной аудитории имеем WhatsApp на английском.