Обновленный вагон
Обновленный вагон 5 канал

С вагонами-трансформерами: как выглядит обновленный поезд "Киев – Херсон" – сюжет

Читайте українською
Ремонт длился около трех месяцев

Индивидуальный климат-контроль, розетки возле каждого места и даже кнопка вызова проводника. В столице в свой первый рейс отправился поезд с новыми вагонами-трансформерами. Называют их так, потому что подходят они и для длинных, и для коротких маршрутов. Как же выглядят обновленные вагоны и нравятся ли пассажирам, узнавала журналистка "5 канала".

На часах 7 утра. На столичном железнодорожном вокзале к отправлению готовится поезд с обновленным составом. 9 вагонов-трансформеров, которые недавно полностью модернизировали, впервые поедут в рейс. Нина часто бывает в Киеве. Несколько раз в месяц приезжает к детям.

"Я езжу практически постоянно на "Интерсити", ну, конечно, ужас, выходишь будто парализованный, ноги отказывали, а сейчас я даже не знала, что сегодня утром я попаду в такой вагон", – говорит пассажирка Нина.

А вот киевлянка Елена нашла в обновленном вагоне недостаток.

"Полочки для чемоданов очень узенькие, наверное, это для деловых поездок, с кейсом, проехаться с ноутбуком и все, но если бабушка от внуков или к внукам ездит, тут уже другой вопрос", – добавляет пассажирка Елена.

Вагоны-трансформеры ремонтировали в депо Бахмача и Каховки. Они оборудованы видеокамерами, кондиционерами и информационными табло, которые показывают температуру, скорость поезда, дату и время. В каждом купе есть регулятор температуры, кнопка вызова проводника и две розетки. Обновили и уборные: теперь в вагонах установлены вакуумные туалеты.

"Новый вагон, и работается лучше, меньше всевозможных проблем с пассажирами, меньше жалоб, что там вагон старый. Бывает пассажиры жалуются. Человек платит деньги, он хочет ехать в нормальных условиях. На данный момент, я считаю, условия нормальные в этих вагонах. Я думаю, и пассажиропоток станет больше", – уверяет начальник поезда №776 Киев-Херсон Валентин Воронченко.

Модернизировали и купе для проводников.

"В нем есть микроволновая печь, которой могжем пользоваться не только мы, но и пассажиры могут к нам прийти и разогреть свою еду, есть холодильник, опять же и для нашего пользования, и для пассажиров. Пассажиры очень довольны, говорят о, как хорошо как хорошо все чистенькое новенькое хорошенькое, очень рады", – рассказывает проводница пассажирского вагона Ирина Процько.

Ремонт длился около трех месяцев. Вскоре "Укрзализныця" возьмется за плацкартные вагоны.

"Сейчас мы хотим сделать фокус на плацкарте, это остается самый запрашиваемый сегмент. Это будет плацкарт не старого образца, а немного обновленный плацкарт, где уже обязательным стандартом станут вакуумные туалеты, чтобы техническая остановка ушла в прошлое, где пассажиры забудут, что такое деревянные окна, деревянные рамы с занавесками, это USB-розетки", – заверил член правления "Укрзализныци" Александр Перцовский.

За этот год "Укрзализныця" уже восстановила 16 вагонов-трансформеров, 7 из них в составе поезда Запорожье – Киев.

Екатерина Ментус, Василий Кобец "5 канал"

Напомним, к горнолыжному курорту "Буковель" на Прикарпатье хотят проложить отдельную железнодорожную ветку, длина которой будет достигать около 20 километров. 

Предыдущий материал
С вагонами-трансформерами: как выглядит обновленный поезд "Киев – Херсон" – сюжет
Следующий материал
Врачей, причастных к выдаче фейковых COVID-сертификатов, будут увольнять: сколько производств открыто