Правительство утвердило максимальный размер платы за разовый проезд по автомобильным дорогам общего пользования, построенным на условиях концессии. Он будет определяться в соответствии с категорией транспортных средств и за каждый километр автодороги. Об этом сообщил министр инфраструктуры Владислав Криклий, передает пресс-служба Кабмина.
"Внедрение перспективных проектов государственно-частного партнерства (ГЧП) остается одним из приоритетов для нас на следующий год. Мы хотим привлечь частных инвесторов на рынок украинских автодорог. Для этого уже разработана первая программа ГЧП в дорожной отрасли, в рамках которой на первом этапе мы восстановим шесть потенциальных пилотных участков дорог общей протяженностью 1400 км. Сегодняшнее решение правительства позволит создать правовые основания для реализации таких проектов по строительству автодорог на условиях концессии. Кроме того, это будет способствовать повышению заинтересованности со стороны частных инвесторов участвовать в концессионных проектах в дорожном секторе Украины", – рассказал министр.
Так, для мотоциклов с коляской и без нее, а также для легковых автомобилей с прицепами и без них, микроавтобусов с количеством пассажиров до 10 человек, а также грузовых автомобилей с максимальной массой до 3,5 тонн устанавливается ставка в €0,023 за каждый километр расстояния (0,8 грн).
Для грузовых автомобилей с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн, автопоездов с максимальной массой до 12 тонн и автобусов с числом пассажиров от 10 до 29 человек и максимальной массой до 12 тонн – €0,045 за каждый километр (1,56 грн).
Для грузовых автомобилей и автопоездов с максимальной массой свыше 12 тонн, автобусов с количеством пассажиров более 29 человек и максимальной массой свыше 12 тонн – €0,133 за каждый километр (4,62 грн).
Как известно, в октябре Министерство инфраструктуры назвало первые шесть дорог общей протяженностью 1,5 тыс. км, которые были отобраны для реализации пилотных проектов программы государственно-частного партнерства в дорожной сфере.
Напомним, ранее депутаты "Европейской солидарности" попросили НАБУ разобраться, почему Кабмин направил на строительство дорог 35 миллиардов из 66 миллиардов гривен Фонда по противодействию COVID-19.