Киев в "красной" зоне: как транспорт и заведения питания соблюдают карантин

Переполненный транспорт в Киеве 5 канал / Час. Підсумки тижня
Общественный транспорт в столице работает, несмотря на жесткий карантин

И возвращаемся к теме коронавируса. Если ситуация будет выходить из-под контроля, то отдельным решением правительства могут остановить транспорт. Сейчас, несмотря на карантин, общественный транспорт работает. Очевидцы публикуют видео в соцсети, как огромные толпы людей стоят на остановках в очередях.

В очередях длиной несколько десятков метров можно стоять часами. Водители не останавливаются, потому что не хотят платить штраф за большее количество пассажиров. Люди возмущены. Местные власти нашли "выход": просят людей пересидеть дома, чтобы не создавать толпы. Потому что коммунального транспорта на всех просто не хватает. К этому коллапсу добавились и угрозы частных перевозчиков. Они хотят повышать цены на проезд, потому что работают себе в убыток. Замкнутый круг, и как из него выйти – в сюжете "Итогов недели".

На выходных на остановках общественного транспорта уже пусто. Нет длиннющих очередей и пассажиров, которые любой ценой пытаются попасть в салон. Но в течение рабочей недели
картина была совершенно иная. Иногда доходило и до драк, а иногда – до молчаливых протестов. А все – карантинные ограничения, которые ввели в столице 20 марта. Согласно им, пассажиров пускали в салон лишь на половину сидячих мест.

Люди очень нервничают, им нужно ехать на работу. Поэтому у многих другого выхода просто нет, поэтому и собираются в огромные очереди на остановках. А здесь им могут выписать штраф, если находятся в любом общественном месте даже на улице без маски.

"Мы очень убедительно и настойчиво всех просим перейти на дистанционную форму работы. Потому что от количества транспорта, который будет ездить, – больше или меньше – мы такими мерами не порвем цепь коронавируса", – отметил первый заместитель председателя Киевской городской государственной администрации Николай Поворозник.

Киевский городской совет
Киевский городской совет5 канал / Час. Підсумки тижня

Больше маршруток или автобусов точно не будет, а вот меньше – запросто. В Ассоциации перевозчиков уже пригрозили, что такие ограничения загонят маршрутчиков в долги и повлекут остановку транспорта. Водителям не хватает средств, даже чтобы покрыть расходы на топливо. Поэтому видят два варианта.

"Вынужденный шаг: останавливаться или все же попытаться поднять тариф. 30% или 40% маршрутов поедут по 10 гривен", – отметил председатель союза "Ассоцация перевозчиков г. Киева и Киевской области" Игорь Моисеенко.

Киевская маршрутка
Киевская маршрутка5 канал / Час. Підсумки тижня

Но что делать людям, если частные перевозчики откажутся выходить на маршруты, а коммунального транспорта не хватает? Те, у кого есть лишняя копеечка, могут воспользоваться услугами такси. Тарифы, кстати, пока не повышали. Другой выход – экономнее, но надо иметь время и здоровье. Такие варианты по нраву не всем. Киевляне вспоминают прошлогодний локдаун.

Но на этот раз так сложно не будет. В пятницу в КГГА пошли на уступки и разрешили перевозить половину от общей пассажировместимости. А еще уточнили, что маски на улице не обязательно носить везде, а только в общественных местах, где невозможно соблюдать социальную дистанцию. За соблюдением этих требований следит полиция. Но, похоже, что даже более лояльных правил люди все равно не соблюдают. В автобусе водитель ехал без маски да еще и вез рядом с собой пассажирку, которая тоже была без маски. На замечание полицейских не отреагировал, его оштрафовали.

Полицейские в транспорте
Полицейские в транспорте5 канал / Час. Підсумки тижня

Юрий Пугач, Игорь Костюк, "Итоги недели"

Предыдущий материал
Киев в "красной" зоне: как транспорт и заведения питания соблюдают карантин
Следующий материал
Закон Путина для "иностранцев": как оккупант отбирает землю в Крыму