Океан
Океан Twitter

Ученые раскрыли загадку происхождения воды на Земле

Читайте українською
    Вопрос, над которым работали ученые десятки лет, наконец решен

Международная группа палеонтологов провела исследование и выяснила, что огромные запасы воды на Земле появились из космоса. Результаты работы были опубликованы в журнале Science.

Ученые сравнили изотопный состав Земли с составом так называемых энстатитовых хондритов – небесных тел, сформировавшихся в "сухой" внутренней части Солнечной системы. Это редкая форма метеоритов, которые, как считается, составляют лишь около 2% всех хондритов, которые попадают на Землю.

При ударе астероидов и комет о Землю на планету попадали молекулы водорода и органика. При этом ранее считалось, что энстатитовые хондриты не могли передавать молекулы воды, так как их поверхность высушивалась ультрафиолетовым излучением.

Однако специалисты опровергли ранние предположения ученых после того, как сравнили изотопный состав небесных тел, которые принимали участие в бомбардировке Земли на раннем этапе ее развития, и земной коры. Сходство взятых образцов позволило достоверно утверждать о том, что водород мог попасть на нашу планету из космоса. Согласно раскрытым экспертами выводам, астероиды и кометы могли доставить на Землю в три раза больше водорода, чем в молекулах воды в океанах нашей планеты.

Палеонтологи пришли к выводу что на начальном этапе развития Земли на ней не было большого количества воды. Это связано с тем, что молекулы водорода либо высушивало ультрафиолетовое излучение, либо их относило в открытый космос.

Напомним, несколько лет назад ученые нашли способ добывать воду на Луне.

Если вы устали от серьезных новостей и хочется немного расслабиться, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Дивогляд 5.UA – канал, где живут только лайтовые новости. Релаксируем вместе!

Ученые раскрыли загадку происхождения воды на Земле