Лабрадор-ретривер
Лабрадор-ретривер mybarbos.com

Ученые объяснили, как правильно перевести возраст собаки в человеческий

Читайте українською
Формула "1 год собаки за 7 человеческих" – не работает

Американские биологи создали методику, с помощью которой можно точно определить возраст собаки относительно человеческого. Об этом пишет EurekAlert со ссылкой на научный журнал Cell Systems.

Новая формула основана на данных о явлении, которое называют метилированием ДНК. Метиловые группы это соединения, состоящие из углеводов, присоединенных к ДНК. Они выполняют роль сигналов, которые включают гены или наоборот. Уровень процесса, известного как метилирование ДНК, меняется с возрастом.

Люди обычно умножают возраст собаки на семь, чтобы перевести его в человеческий. Исследователи решили проверить, насколько этот метод соответствует действительности.

Если вы устали от серьезных новостей и хочется немного расслабиться, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Дивогляд 5.UA – канал, где живут только лайтовые новости. Релаксируем вместе!

Исследователи взяли образцы крови у 104 лабрадор-ретриверов в возрасте от одного месяца до 16 лет и проследили за их генетическими изменениями. Затем они сравнили данные с теми, которые были собраны из образцов 320 человек в возрасте от 1 до 103 лет.

Наибольшее сходство ученые обнаружили в метилировании ДНК молодых собак и молодых людей, а также очень старых животных и людей. Наблюдалась сильная взаимосвязь между метилированием ДНК у каждого вида и разными этапами жизни.

Графік співвідношення віку собаки до людського
Графік співвідношення віку собаки до людськогоCell Press

Оказалось, что собаки очень быстро взрослеют в первые четыре года своей жизни: 9-месячная собака уже может рожать щенков, двухлетняя собака похожа на 30-летнего человека, а 4-летняя соответствует человеку 52-х лет. Затем процесс старения замедляется, и возраст 14 лет у собаки соответствует 70-75 лет у человека.

Таким образом, формула 1:7 абсолютно не работает в реальных условиях.

Напомним, в 2014 году в Книгу рекордов Украины попала 18-летняя болонка по кличке Фантик, которую признали самой старой собакой в Украине.

20 кумедних собак, які миттєво змусять вас посміхнутися