500-летняя акула The Sun

Ученые обнаружили в Гренландии 500-летнюю акулу – фото

Читайте українською
По словам ученых, это самый старый из ныне живущих видов позвоночных на планете

В Гренландии найдена акула, живущая уже примерно 500 лет. Ученые определили ее возраст исходя главным образом из ее размера, передает The Sun.

Такие рыбы растут на 1 см в год, а эта особь имеет длину 5,4 метра. Поэтому данная гренландская акула могла родиться примерно в 1505 году. Ученые также применили радиоуглеродное датирование, согласно которому ее возраст – от 272 до 512 лет.

Во время исследования была изучена группа из 28 акул, и конкретно эта особь оказалась старейшей из них. Хотя все гренландские акулы могут жить сотни лет.

"Это старейший из ныне живущих видов позвоночных на планете, сформировавший несколько популяций в Атлантическом океане", – заявил профессор Ким Пребел (Kim Praebel). Ученые изучают ДНК особи и надеются, что это поможет выяснить, какие гены отвечают за такую долгую продолжительность жизни у данного вида.

500-летняя акула

Основу рациона гренландской полярной акулы составляет рыба, однако ученым ни разу не удалось увидеть, как она охотится. В желудках особей этого вида находили куски оленей и даже лошадей.

Как сообщал 5.UA, морские котики с антеннами помогли выяснить проблему гигантской дыры в Антарктике.

Ученые обнаружили в Гренландии 500-летнюю акулу – фото