Киевская городская администрация сегодня получила шквал критики за намерение повысить стоимость проезда в коммунальном транспорте. Хотя аргументы столичных чиновников звучат логично: рост цен на электроэнергию и горюче-смазочные материалы, повышение размера минимальной зарплаты, но их не услышали ни в парламенте, ни в Государственной регуляторной службе. Там сказали, что без согласования такие решения не принимаются. Поэтому городские власти, похоже, решили повременить с непопулярными решениями до лучших времен. Журналистка "5 канала" Лилия Прокопенко знает – повысят ли теперь стоимость услуг общественного транспорта в столице.
В Новый год с новыми ценами. В столице анонсировали – с 1 января стоимость проезда в коммунальном транспорте увеличится более чем вдвое. В городском совете объясняют – держались до последнего. Но высокие тарифы на электричество и топливо не оставили выбора.
Слухи о повышении в городском транспорте появились еще весной. Ведь локдаун и затяжной карантин значительно снизили количество пассажирских перевозок и ударили по бизнесу.
"Почти все города повысили тариф на проезд. Мы держали до последнего, на сегодняшний день ситуация крайне сложная, что касается поступлений в бюджет", – пояснил такое решение Кличко.
Сейчас содержание общественного транспорта вместе с метрополитеном Киеву обходится в четыре миллиарда гривен в год. В городском совете подсчитали – реальная себестоимость проезда – до 24-х гривен. На общественное обсуждение вынесли предложение – тариф в 20 гривен. Остальное – и в дальнейшем будет компенсировать город. Также будут сохранены льготные перевозки и гибкая система скидок. Владельцы "Карты киевлянина" смогут ездить за 12 гривен. А стоимость одной поездки по проездному будет стоить от 14 гривен 20 копеек.
"Для пенсионеров и так выжить трудно. Продукты как подорожали, а тут еще повышение цен", – рассказал киевлянин Анатолий Намисюк.
"Должны быть очень высокие заработные платы, для того чтобы повысить простому населению, ездить на работу где-то надо будет 100 гривен в день, а то и 120", – недовольна киевлянка Ирина.
Водители же первое января ждут со страхом.
"Каждое повышение это для нас как крик. Они каждый раз это бурно воспринимают. Во всем обвиняют и водителей, и наше начальство, как говорится. Каждый раз это болезненно", – жалуется водитель троллейбуса Сергей.
"Такова жизнь сейчас. Я так считаю, что так пусть будет. – То есть, считаете, что не надо повышать? – Хочу, чтобы цена не росла на топливо", – рассказал водитель маршрутки Вячеслав Крыжановский.
О повышении стоимости проезда в частных маршрутках речь пока не идет. Хотя не исключают. Ведь все убытки ложатся на плечи частников.
"Уверен на 99%, что стоимость проезда в городском транспорте 20 гривен не будет. Та же самая схема, что и в "Киевпастрансе". Но единственное, что "Киевпастранс" как бы он ни работал, эти миллиардные убытки покрываются из бюджета города. А мы, к сожалению, за свой счет и за кредитные средства все это должны покрывать", – говорит председатель союза "Ассоциация перевозчиков г. Киева и Киевской области" Игорь Моисеенко.
Несмотря на то, что стоимость проезда – это вопрос городской власти, о ней решили заговорить парламентские "слуги". То ли действительно заботятся о киевлянах, то ли собирают политические баллы.
"Повышение в общественном транспорте города Киева в два с половиной раза действительно шокировало", – заявила Леся Забуранная из "слуг".
В коммунальных предприятиях апеллируют. Из-за высоких цен на энергоносители и топливо есть угроза отключения электроэнергии, сокращения работников и задержки зарплаты. Не исключают и транспортного коллапса в столице, если стоимость билетов не изменится.
И, как выяснилось через сутки после громкого заявления – в ближайшее время стоимость действительно не изменится. После шквала критики в городском совете решили отложить транспортный вопрос. По словам Виталия Кличко – по крайней мере, до завершения отопительного сезона в 2022-м.
Лилия Прокопенко, Богдан Танасийчук, "5 канал"
Напомним, вчера в КГГА сообщили, что с 1 января одна поездка в коммунальном транспорте (метро, трамвай, троллейбус, автобус) будет стоить 20 грн в случае приобретения разового билета. Для владельцев "Карты киевлянина" стоимость поездки составит 12 гривен, независимо от количества поездок.
Читайте также: Стало известно, как будет работать общественный транспорт в столице в условиях "красной" зоны карантина
Напомним, что в июне в интервью Виталий Кличко уверял, что повышения тарифов до 20-25 гривен не будет.