Маршрутка
Маршрутка 5 канал

"Бежать в кусты?": как киевляне реагируют на новые правила работы транспорта во время воздушной тревоги

Читайте українською
Не одобряют нововведения и водители столичных маршруток

Отныне пробки – точно не худшее, что может задержать киевлян в пути. Со звуком сирены в столице останавливается весь общественный транспорт. Водители трамваев должны высадить людей на ближайшей остановке, чтобы те спустились в убежища. А троллейбусы и автобусы могут открыть двери на так называемых дорожных "карманах". Все – ради безопасности, говорят власти. Однако не все опрошенные нами пассажиры приняли такое решение на ура.

"И куда нам бежать? в кусты?" – возмущается жительница Киева Надежда.

"Какая безопасность? Вот я вышел – ракета прилетела. Безопасно?" – спрашивает Владимир.

"Каждая тревога – 1,5-2 часа. Какой работодатель будет мне прощать?" – говорит киевлянин Олег.

"А куда людям деться? Они ведь так же будут там стоять. Да так хоть где-то доехать можно. Да, я считаю, это неправильно", – отмечает Валентина.

Не одобряют новшества и водители столичных маршруток. Безопасность пассажиров, говорят, важна, однако как действовать в случае угрозы с неба, им пока не рассказывали.

"Мы будем выполнять все, как положено. Как только люди будут? Куда их прятать посреди улицы – я не знаю", – говорит водитель Сергей.

"Я три часа не буду стоять среди поля, и куда я высажу пассажиров? Вот пришло мне в Телеграме – "Воздушная тревога, Киев". Где мне высаживать пассажиров? На остановке? Или где попало? Или где кто-то из пассажиров сказал?" – спрашивает водитель Владимир.

"На мосту я не буду, буду стараться где-то остановиться у подземного перехода, чтобы пассажиры смогли в укрытие какое-нибудь зайти. Прилетит или не прилетит, но они в укрытии, хоть какая-то страховка есть. Это же для безопасности", – убежден водитель Николай.

Чтобы продлить маршрут после отбоя тревоги, повторно платить за проезд не нужно. Водитель будет ждать пассажиров около 10 минут. Если за это время вы не успели вернуться, бесплатно сможете воспользоваться и следующим транспортом. Контроллеров об этом уже предупредили. Если система проверки покажет, что билет валидировали до воздушной тревоги – штраф вам не выпишут.

"Если мы говорим об автобусе или троллейбусе – его вместимость может достигать 100 пассажиров, то есть это 100 человек в замкнутом пространстве. Наша задача - обеспечить безопасность. В случае тревоги доставить их до остановки, чтобы они могли перейти в укрытие", – объясняет пресс-секретарь КП "Киевпасстранс" Олег Грищак.

Но на самом деле в убежище спешат единицы. Вечерняя воздушная тревога, застигнувшая киевлян под проливным дождем, заставила выйти из двух автобусов едва десяток человек.

"Вышел, потому что началась воздушная тревога, по правилам автобус останавливается. Вызвал себе такси, поеду дальше на такси", – говорит мужчина.

"Смысла никакого, все все равно сидят в автобусе. Учитывая те погодные условия, которые принесет нам осень, это вообще нереально – стоять под дождем, стоять под снегом и не ехать – оно ничего не спасет", – уверяет Светлана.

"Конечно, за руку никто никого тянуть не будет. Люди сами должны понимать, что находиться на остановке в скоплении людей на открытом пространстве во время воздушной тревоги – это опасно для жизни. Надо искать любое укрытие, а не стоять толпой на остановке" , – отмечает спикер КП "Киевпасстранс" Олег Грищак.

Только за последнюю неделю в Киеве пять раз включали сирены. Угроза с неба за полгода ничуть не убавилась, говорят в КГГА.

"Решение принято на основании происходящих событий. В первую очередь это примеры Харькова и Николаева, там, где остановки транспортного средства, пересадочные узлы становятся целями атаки россиян. ГСЧС будет контролировать, полиция будет контролировать, но, я думаю, что прежде всего это должны контролировать пассажиры", – говорит первый заместитель главы Киевской городской государственной администрации Николай Поворозник.

Метро в таком режиме работает уже давно. Но что делать, если тревога остановила транспорт незадолго до комендантского часа, пока неизвестно. Как решить эту проблему, столичные власти еще размышляют.

Оксана Паращак, Юрий Усик, "5 канал"

Главные новости дня без спама и рекламы! Друзья, подписывайтесь на "5 канал" в Telegram. Минута – и вы в курсе событий.

Британцы потрясены боевым духом украинцев: тренировка воинов ВСУ в Соединенном Королевстве – фото

Учения ВСУ в Великобритании
/
Учения ВСУ в Великобритании
Обучение ВСУ в Великобритании
/
Обучение ВСУ в Великобритании
Учения ВСУ в Великобритании
/
Учения ВСУ в Великобритании
Обучение ВСУ в Великобритании
/
Обучение ВСУ в Великобритании
Учения ВСУ в Великобритании
/
Учения ВСУ в Великобритании

Предыдущий материал
"Бежать в кусты?": как киевляне реагируют на новые правила работы транспорта во время воздушной тревоги
Следующий материал
Оккупанты от бессилия все чаще применяют против ВСУ авиацию, в Северодонецке падают аварийные многоэтажки – Гайдай
Второй раз платить не надо: в КГГА разъяснили, как будет работать транспорт во время тревоги

Второй раз платить не надо: в КГГА разъяснили, как будет работать транспорт во время тревоги

В Киеве наземный общественный транспорт и маршрутки будут останавливаться на время воздушной тревоги – КГГА

В Киеве наземный общественный транспорт и маршрутки будут останавливаться на время воздушной тревоги – КГГА

Страны Евросоюза с 1 июня частично отменят бесплатный проезд для украинцев: подробности

Страны Евросоюза с 1 июня частично отменят бесплатный проезд для украинцев: подробности

В Польше меняют правила выдачи бесплатных билетов украинцам: подробности

В Польше меняют правила выдачи бесплатных билетов украинцам: подробности

С 21 мая проезд в киевских маршрутках подорожает в 1,5 раза

С 21 мая проезд в киевских маршрутках подорожает в 1,5 раза

В Киеве с 16 мая возобновили электронную оплату за проезд в общественном транспорте

В Киеве с 16 мая возобновили электронную оплату за проезд в общественном транспорте