Главное управление Госпродпотребслужбы в Харьковской области наложило на компанию "Новая почта" штраф и взыскание на общую сумму в 325,85 млн грн. Об этом говорится в сообщении на сайте ведомства.
Решение приняли в результате проверки двух отделений компании в Харькове и Харьковской области. В ведомстве отмечают, что причиной проверок стали жалобы граждан по поводу некачественного обслуживания и нарушения их прав.
В Госпродпотребслужбе сообщили: "Во время проверок субъектом хозяйствования не предоставлены документы, объяснения, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения обращений граждан и проведения внеплановых проверок, в связи с чем проверить факты, изложенные в обращениях, было невозможно".
В ведомстве заявили, что таким образом компания создала препятствия для работников Госпродпотребслужбы, и наложили на компанию штраф.
В свою очередь "Новая почта" подала в суд на ведомство из-за слишком большой суммы штрафа. В компании заявили, что расценивают действия контролирующего органа как "манипуляцию государством своими полномочиями". Об этом говорится в сообщении на сайте компании.
Также компания уже направила официальную жалобу в Госпродпотребслужбу на неправомерные действия работников харьковского подразделения и обратилась к омбудсмену и международным правозащитным организациям.
В компании рассказали, что проверке Госпродпотребслужбы предшествовала жалоба о повреждении посылки на сумму 500 гривен и добавили, что проверка прошла с нарушением действующего законодательства.
В компании утверждают: "В частности, согласно закону, проверяющий должен предоставить руководителю юридического лица, его обособленного подразделения или уполномоченному им лицу документы о проверке. Взамен они были вручены руководителю отделения, который не является уполномоченным лицом".
Также в "Новой почте" добавили: представитель Госпродпотребслужбы не расписался в специальном журнале во время проведения проверки, хотя обязан был это сделать. Также в компании заявили, что с нарушениями был составлен акт о штрафе, поскольку там не была указана дата проверки и в чем именно компания препятствовала сотрудникам проверяющего органа.
В копании "Новая почта" считают неправомерным тот факт, что сумма штрафа рассчитывалась от оборота всей компании, а не одного отделения, в котором осуществлялась проверка. В компании добавили, что Госпродпотребслужба запросила максимальный размер штрафа.
Как сообщал 5.UA, столичные таможенники перехватили более 60 бриллиантов, которые по почте прислали из США.