Ситуация вокруг Покровска, где москва сосредоточила около 100 тысяч военных, остается самой сложной. Именно здесь фиксируют наибольшее количество атак и штурмов, а логистика доставки боеприпасов и ротации бойцов одна из самых трудных. Об этом заявил Президент Украины.
Журналисты "5 канала" побывали на позициях и узнали, как бойцы ВСУ выполняли опасное задание по замене подразделения и доставке боекомплекта на передовую.
Подготовка к выезду бронетехники
Заместитель командира батальона спецназначения "Шквал" 59-й отдельной штурмовой бригады СБС ВСУ с позывным "Борода" объяснил, что командование разрабатывало эту операцию не один день. Выезд бронетехники на передовую сейчас – это сложная спецоперация.
"Получили задание заехать на посадочку, заменить позицию, выставленную другой смежной бригадой, перенять у нее позицию и эвакуировать их людей", – рассказал заместитель командира с позывным "Борода".
По его словам, каждое применение бронетехники продумывается подробно.
"Каждое применение бронетехники подробно продумывается и доразведывается. Для заезда применяется масса средств прикрытия для недопущения уничтожения техники и личного состава", – подчеркнул "Борода".
Маршрут до передовых позиций – это 10-15 километров полей и посадок, где на машину и экипаж охотятся вражеские ударные дроны, артиллерия и авиация.
"Карту изучили я, водитель, командир и наводчик. Все немного выучили, чтобы дальше работать", – отметил водитель боевой машины пехоты Bradley с позывным "Шума".
БМП BradleyTelegram / 47 ОМБр
Выполнение задания под обстрелами
Экипаж состоял из водителя "Шумы", командира "Липы" и наводчика "Михея". Они отправились на американской боевой машине пехоты Bradley, чтобы доставить боекомплект и заменить подразделение.
На полпути машину атаковали первые вражеские FPV-дроны.
"Едешь, едешь, машина попадает под обстрел. Полная кабина дыма. Нужно принимать решение, куда ехать. Все нормально", – добавил командир с позывным "Липа".
"Поехали, не остановились. Дым и пыль были перед машиной. Мы не растерялись и продолжали движение до точки высадки пехоты", – объяснил оператор-наводчик "Михей".
Повреждение получила башня "Брэдли", часть приборов вышла из строя. Наводчику приходилось стрелять без прицельных систем.
"Попал FPV-дрон, приборы начали барахлить. Стекло разбилось и четкой картинки не было видно. Цели не было видно. Я переключился на дневной прицел и продолжал стрелять", – добавил "Михей".
Несмотря на удары, экипаж высадил пехоту и поддержал ее огнем из пушки и пулемета.
На обратном пути враг не прекращал атаковать броню. В общей сложности "Брэдли" выдержала девять попаданий FPV-дронов.
"От экипажа зависит их умение и везение. Больше всего это везение, потому что попадания бывают разные", – отметил "Борода".
В конце машина наехала на противотанковую мину.
"Когда мы возвращались с поля на главную дорогу, я услышал щелчок. Но останавливаться никто не мог, поэтому ехали вперед", – рассказал водитель "Шума".
"Если я сейчас начну рассказывать ощущения, то это будет трудно передать. Все нормально. Едешь дальше и выполняешь боевое задание", – добавил командир с позывным "Липа".
Машина потеряла гусеницу, но густые посадки позволили скрыть "Брэдли" от вражеских глаз. Экипаж эвакуировал боекомплект и вещи и переждал ночь в блиндаже собратьев.
На следующее утро бронемашину и экипаж эвакуировали в тыл. Задание выполнили успешно – пехота доставлена, все бойцы живы.
"Слава Богу, что живые все вернулись. Техника – это второстепенное. Главное, что экипаж цел и пехоту забрали, и люди не пострадали", – подытожил "Михей".
БМП M2 BradleyВікіпедія
Из Донецкой области Ольга Калиновская, Сергей Малин, "5 канал"
Друзья, открыт сбор для журналистов, работающих на передовой
На фронт ездим с гостинцами для ВСУ – все благодаря вам!