Экономнее и экологичнее: в Австралии входит в тренд вино в пакетах – подробности
Инновация австралийской винодельни. Новые упаковки значительно экономят средства и более безопасны для климата, чем старые бутылки. Чем же они особенные и ухудшается ли от этого качество вина – расскажет Таисия Попова.
Уже традиционно вина в стеклянных бутылках считают более качественными, чем разлитые в пакеты. Впрочем, это не так, уверяет австралийский винодел Эшли Рэтклифф. Он говорит, что качество вина не зависит от упаковки.
"Безусловно, существует мнение, что качество вина в коробках ниже. Однако мы поместили наши лучшие вина в эти бочки и хорошо удивили тех, кто их попробовал", – говорит Эшли Рэтклифф.
В Австралии такую тару прозвали "мошенническими сумками". С виду они как обычные коробки, но имеют специальный дозатор для вина. Ретклифф говорит: большинство австралийских виноделов считали вино в такой упаковке низкокачественной. Но постепенно они меняют свое мнение. Коробка не вредит природе и дешевле, а вино остается вкусным. А вот при производстве стеклянных бутылок выбрасывается много углерода. Это приводит к глобальному потеплению, повышению уровня мирового океана, кислотным дождям и изменению климата. В то же время при производстве так называемых "коробок" выброс снижается, а затраты незначительны.
"Паллета пакетированного вина составляет 900 литров, а палета стеклянного вина – 576 литров, поэтому даже с точки зрения экономии груза это довольно существенно", – объясняет винодел.
Учитывая это, винодел считает, что за винными бочками будущее.
"Наш импортер в Японии искал упаковку, которая была бы более экологичной, и они фактически попросили нас опробовать коробки. Итак, значительная часть наших коробок едет в Японию, но мы изготовили немного больше, чтобы оставить их здесь, в Австралии", – отметил Эшли Ретклифф.
Впрочем, не всё так идеально. Существует значительная проблема – вино остается свежим только около года.
В конце концов, эксперт по винному маркетингу Ларри Локшин убежден, что людям нравится пакетированное вино, и они будут покупать его.
"Как только что вина появятся на полках, то ли в коробках, то ли в банках, как только вы начнете видеть 25, 30, 50 процентов такого продукта, люди скажут: "О, да, я попробую". То же было с завинчивающимися крышками", – говорит профессор, винный маркетолог Ларри Локшин.
"Я думаю, что со временем, если потребители не будут напуганы этим, и в бочках будет качественное вино, то эта идея будет хорошо работать", – говорит Эшли Рэтклифф.
Винодельческая промышленность Австралии хочет сократить выбросы углекислого газа на 40% к 2030 году. Следовательно, все большее количество производителей переходят на пакетированное вино.
Таисия Попова, "5 канал"
Читайте также: Сладкий бизнес из Херсона: как супруги-переселенцы смогли открыть кондитерскую в Виннице
Смотрите также: Не только зерно: в Европе запретят также овощи, фрукты, сахар, вино и мед из Украины – причины
Поддержите журналистов "5 канала" на передовой.
- Вносите свой вклад в победу – поддерживайте ВСУ.
Главные новости дня без спама и рекламы! Друзья, подписывайтесь на "5 канал" в Telegram. Минута – и вы в курсе событий.