"Дома для умирающих" и запрет абортов: история деятельности Матери Терезы

Сегодня, 5 сентября, отмечается годовщина смерти Матери Терезы – выдающейся личности, чей самоотверженный труд во благо бедных и больных оставил глубокий след в мировой истории

По случаю этой даты "Дивогляд" решил рассказать о ее жизни, деятельности и вкладе в борьбу за человеческое достоинство и милосердие.

Ее история

Всем в мире известно имя Матери Терезы (при рождении – Агнес Гонджа Бояджиу), которую причислили к лику блаженных. С течением времени критики начали распространять интересные подробности относительно ее праведного образа.

Агнес Гонджа Бояджиу родилась в Албании 26 августа 1910 года. Впоследствии она стала называть настоящим днем ​​своего рождения именно 27 августа. Это день, когда ее крестили.

В возрасте 18 лет юная Агнесса услышала, как священник зачитывает письма миссионеров из Индии, в которых говорится о бедности и болезнях в стране. С того момента она испытала страстное желание заботиться о бедных и нуждающихся в помощи.

В том же году Агнес Гонджа Бояджиу сознательно решила стать монахиней. Она уехала в Ирландию с целью вступить в орден ирландских сестер Лорето. В этом месте она и получила имя сестры Марии Терезы в честь французской монахини – святой Терезы Лизье.

Затем сестра Тереза ​​начала преподавать при монастыре в школе Святой Марии для девочек из бедных бенгальских семей в индийской Калькутте. Через несколько лет в этом же месте она дала свой последний безвозвратный обет и, как она сама говорила, стала "женой Иисуса" на "всю вечность". После этой клятвы сестра Тереза ​​получила титул "мать".

Большую часть своей жизни женщина посвятила уходу за больными и бедными людьми. Она даже учредила Благотворительную миссию. Впрочем, многие критики подвергли сомнению ее праведный образ.

Один из авторов статьи о Матери Терезе, обнародованной в журнале Studies in Religion/Sciences, Серж Ларивье отметил следующее:

"В поисках документации о феномене альтруизма на семинаре по этике, один из членов нашей группы наткнулся на жизнь и творчество одной из самых знаменитых женщин католической церкви и теперь часть нашего коллективного воображения - Мать Терезу. Описание было настолько экстатическим, что задел наше любопытство и подтолкнул нас к дальнейшим исследованиям", – рассказывает профессор.

В общем ученые исследовали около 300 различных документов о жизни Матери Терезы и заявили о "ее достаточно сомнительных способах ухода за больными, сомнительных политических контактах, подозрительном управлении огромными суммами денег, которые она получила, и ее чрезмерно догматических взглядах, касающихся, в частности, абортов", контрацепции и разводов".

За свою жизнь Матерь Тереза ​​открыла 517 миссий в более чем 100 странах мира. Однако врачи, посещавшие эти места, называли их "домами для умирающих". Причиной этого стало абсолютное отсутствие гигиены и непригодные для жизни условия, ненадлежащее питание и воздержание от обезболивающих.

"Все эти факторы нельзя было объяснить отсутствием денег, ведь она получала деньги со всего мира", – говорится в сообщении издания.

Монахиня имела особый взгляд на смерть и мучения. Она считала, что их следует прославлять, а не исцелять. Страдания бедных она сравнивала с благородными мучениями Христа. Именно поэтому она была категорически против использования обезболивающих и говорила, что "есть что-то прекрасное в том, как бедняки принимают свою долю, как страдают, как Иисус на кресте. Мир много получает от страдания. Мучение означает, что Иисус целует вас".

"Первое впечатление было будто передо мной фото из Берген-Бельзена, потому что все пациенты были острижены налысо. Там не было никаких стульев, только раскладушки, похожие на те, что были во времена Первой мировой. Там не было ни сада, ни двора вообще ничего. Было два зала. В одном от 50 до 60 мужчин, в другом – столько же женщин. Все умирают. Им практически не оказывалась медицинская помощь. Они не получали никаких обезболивающих, кроме аспирина".

Британский писатель и врач Аруп Чаттерджи рассказывал, что в "домах для умирающих" не было компетентных врачей. За больными ухаживали работники с недостаточным медицинским образованием.

"Больные опорожнялись прямо друг перед другом в одной комнате. Большинству из них запрещалось видеться с родственниками, а некоторых детей привязывали к кроватям", – писал Аруп Чаттерджи.

Также врач утверждал, что более 300 отверженных Калькутты в этих домах не получали никакого питания в течение суток. Продовольственные карточки, необходимые для получения пайка, чаще всего имели только христиане, а вот сторонников других религий обслуживали в последнюю очередь.

Бывшая служащая ордена Сьюзан Шилдс рассказывала, что Мать Тереза ​​обучала монахинь тайно крестить умирающих. Так, по словам Шилдса, женщина сначала спрашивала у умирающего, хочет ли он "билет в рай", а после этого прикладывала ко лбу влажную тряпку и крестила его, тихо произнося необходимые слова.

Мать Тереза активно выступала против абортов, использования контрацептивов и разводов.

"Я решился совершить паломничество в "Сестр – миссионерок любви" в Калькутте в начале 1980-х. Кто мог бы остаться равнодушным к работе сиротского приюта? Уж точно не я. Особое отвращение у меня вызвал девиз мессии: "Кто любит наставления, тот любит знания". Немного похож на тюремный лозунг. Именно мать Тереза ​​окончательно запятнала его. Мы стояли у детских кроваток, когда она, вернувшись, сказала: "Вот как мы боремся с абортами и контрацепцией в Калькутте", – говорил журналист Кристофер Хитченс.

 
В своей речи на вручении Нобелевской премии Матерь Тереза ​​сказала следующее: "Основная угроза миру сегодня – это плач невинного нерожденного ребенка. Если мать способна убить ребенка в себе, то что нам остается? Убивать друг друга".
 
В 1992 году, во время своего выступления на открытой мессе, сестра Тереза ​​также стала призывать общество к борьбе с абортами:
"Давайте же пообещаем деве Марии, которая так сильно любит Ирландию, что мы никогда не допустим ни одного аборта в этой стране. И никаких контрацептивов", – говорила монахиня.
Мать Тереза ​​также называла СПИД "справедливым возмездием за ненадлежащее сексуальное поведение" и считала, что это заболевание является аналогом Всевышнего, убивающего геев за их нетрадиционную ориентацию.

Пока на нашей земле война, даже "Дивогляд" – это не о котиках и пандочках, а о победах нашего войска! Наш Telegram – Дивогляд 5.UA.

Прокомментируйте

Читайте больше

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ